- Главная
- Отчет за 2014 год
Отчет за 2014 год
ОТЧЕТ
о реализации органами исполнительной власти
Смоленской области мер в сфере противодействия коррупции
за 2014 год
В течение 2014 года Администрация Смоленской области продолжала проводить планомерную и целенаправленную работу по предупреждению (профилактике) коррупционных правонарушений среди лиц, замещающих государственные должности в Администрации Смоленской области, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Смоленской области (далее также – органы исполнительной власти).
В соответствии с федеральным законодательством на территории региона создана необходимая правовая база по противодействию коррупции. Аппаратом Администрации Смоленской области (далее также – Аппарат Администрации) проводился постоянный мониторинг законодательства в сфере противодействия коррупции. Изменения, внесенные в правовые акты, были оперативно доведены до сведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в ходе семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации, а также в форме информационных писем.
Так, в 2014 году в Смоленской области приняты следующие правовые акты по вопросам противодействия коррупции:
- областной закон от 27.02.2014 № 14-з «О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона «О противодействии коррупции в Смоленской области»;
- областной закон от 24.04.2014 № 37-з «О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению»;
- областной закон от 24.04.2014 № 38-з «О внесении изменений в областной закон «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, и лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- областной закон от 24.04.2014 № 39-з «О внесении изменений в областной закон «О представлении лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об отдельных вопросах осуществления контроля за расходами указанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;
- областной закон от 24.04.2014 № 40-з «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О перечне должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы Смоленской области»;
- областной закон от 30.10.2014 № 140-з «О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению»;
- областной закон от 19.11.2014 № 152-з «О внесении изменений в областной закон «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, и лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- областной закон от 19.11.2014 № 153-з «О внесении изменений в областной закон «О представлении лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об отдельных вопросах осуществления контроля за расходами указанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Губернатора Смоленской области от 19.02.2014 № 18 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в пункте 3 статьи 1 областного закона «О представлении лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об отдельных вопросах осуществления контроля за расходами указанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Губернатора Смоленской области от 22.07.2014 № 61 «О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов»;
- постановление Администрации Смоленской области от 08.04.2014 № 241 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими отдельные государственные должности Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных (служебных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
- постановление Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 243 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещаемых в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, участки недр); управление государственным имуществом Смоленской области; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов»;
- постановление Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 244 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Смоленской области в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы Смоленской области»;
- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2014 № 548 «О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещаемых в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, участки недр); управление государственным имуществом Смоленской области; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов»;
- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2014 № 549 «О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Смоленской области в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы Смоленской области»;
- распоряжение Губернатора Смоленской области от 05.02.2014 № 89-р «О внесении изменений в состав Совета по противодействию коррупции»;
- распоряжение Губернатора Смоленской области от 14.11.2014 № 1272-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Смоленской области от 14.07.2011 № 1006-р»;
- распоряжение Администрации Смоленской области от 14.02.2014 № 122-р/адм «О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 08.08.2013 № 1233-р/адм».
Информация, представленная прокуратурой Смоленской области, свидетельствует о том, что в 2014 году число преступлений коррупционной направленности составило 195 (в 2013 году – 160). Количество фактов взяточничества составило 76 (в 2013 году – 66), фактов служебного подлога – 21 (в 2013 году – 11), фактов коммерческого подкупа – 7 ( в 2013 году – 7).
За этот же период по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 178 уголовных дел (в 2013 году – 128). В 2014 году окончены производством с направлением в суд 56 уголовных дел (в 2013 году – 77) в отношении 61 лица (в 2013 году – 83).
Основную работу по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности проводят сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области и Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Смоленску.
В 2014 году судами Смоленской области рассмотрено 66 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 69 лиц (в 2013 году – 74 дела в отношении 80 лиц). С постановлением обвинительного приговора рассмотрено 54 уголовных дела (в 2013 году – 66) в отношении 56 лиц (в 2013 году – 70).
За преступления коррупционной направленности в истекшем году осуждены 4 сотрудника УФСИН России по Смоленской области (в 2013 году – 12), 1 сотрудник УФССП России по Смоленской области (в 2013 году – 1), 1 сотрудник ИФНС России по Смоленской области (в 2013 году – 0), 1 глава муниципального образования (в 2013 году – 6), 1 сотрудник ОВД (в 2013 году – 4), 48 прочих лиц (в 2013 году – 30).
В течение 2014 года органами исполнительной власти осуществлялась реализация мероприятий подпрограммы «Противодействие коррупции в Смоленской области» областной государственной программы «Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 19.11.2013 № 920 (далее также – подпрограмма).
Цели подпрограммы - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении ими государственных услуг; устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.
Для достижения указанных целей в 2014 году осуществлялись следующие мероприятия:
- реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- организация обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области;
- совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Целевые показатели подпрограммы:
- снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, - не менее 2 процентов ежегодно (показатель определяется по результатам социологических исследований, проводимых организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, и сравнивается с показателем аналогичного периода прошлого года; показатель рассчитывается как отношение количества опрошенных, столкнувшихся с проявлениями коррупции, к общему количеству опрошенных; выражается в процентах);
- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг - не менее 2 процентов ежегодно (показатель определяется по результатам социологических исследований, проводимых организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, и сравнивается с показателем аналогичного периода прошлого года; показатель определяется исходя из отношения количества опрошенных получателей государственных услуг, столкнувшихся с проявлениями коррупции в ходе исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставления ими государственных услуг, к общему количеству опрошенных; выражается в процентах).
В рамках реализации организационно-правовых мер по противодействию коррупции в 2014 году проведена следующая работа.
Продолжил деятельность Совет по противодействию коррупции (далее – Совет) – совещательный орган, созданный при Губернаторе Смоленской области в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 15.07.2009 № 735-р. В 2014 году состоялось 3 заседания Совета, в ходе которых были рассмотрены следующие вопросы:
- об организации работы и результатах деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области;
- об эффективности мер по противодействию коррупции, принятых органами государственной власти и местного самоуправления Смоленской области в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы по итогам работы в 2013 году;
- о мерах по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере образования;
- о результатах деятельности правоохранительных органов по выявлению преступлений и правонарушений в сфере образования;
- об итогах реализации подпрограммы «Противодействие коррупции в Смоленской области» областной государственной программы «Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области» на 2014-2016 годы в 2014 году.
По итогам обсуждения были приняты решения, связанные с необходимостью продолжения тесного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с правоохранительными структурами и общественными организациями в рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Во всех органах исполнительной власти были разработаны и утверждены планы по противодействию коррупции на 2014 год. Указанные органы один раз в полугодие представляли в адрес отдела региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации Смоленской области (далее – отдел) отчеты о реализованных мероприятиях планов по противодействию коррупции. Все мероприятия были исполнены в установленные сроки.
В 2014 году в областном бюджете было предусмотрено 90 тыс. рублей на проведение социологического исследования на тему «Мнение населения Смоленской области об уровне коррупции в органах исполнительной власти региона» для выявления доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, и уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении ими государственных услуг. Исследование проведено в рамках государственного контракта № 47-ГК от 19.11.2014, заключенного с аналитическим агентством «Имидж-фактор» на сумму 43,5 тыс. рублей.
По результатам проведенного социологического исследования значение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в 2014 году составило 36,5 процента (в 2013 году – 65 процентов). Значение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг в 2014 году составило 2,9 процента (в 2013 году – 52,8 процента).
Значительное снижение второго показателя, возможно, обусловлено тем, что респонденты при ответе на вопросы анкеты имели в виду только те услуги, которые предоставляют органы исполнительной власти Смоленской области, в отличие от анкетирования в предыдущем году, когда учитывались и услуги, предоставляемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления (в ответах на вопросы респондентами были указаны такие услуги, как содействие гражданам в поступлении в дошкольные и другие виды образовательных учреждений, государственный технический осмотр транспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств и прицепов к ним, которые органы исполнительной власти региона не оказывают). Кроме того, такая динамика целевых показателей может быть связана с методикой обработки анкет аналитическим агентством «Имидж-фактор».
Также следует отметить, что в Администрации Смоленской области продолжал функционировать «телефон доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в соответствии с Положением о «телефоне доверия», утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 13.09.2010 № 1294-р/адм.
За 2014 год на «телефон доверия» поступило 238 звонков (за 2013 год - 150 звонков), из которых 3 сообщения (за 2013 год – 2 сообщения) содержали информацию о возможных фактах коррупционных проявлений. Все 3 сообщения были направлены в правоохранительные органы Смоленской области. Остальная часть обращений носила бытовой характер. Сотрудниками отдела были даны устные рекомендации заявителям по обращению в соответствующие органы и организации Смоленской области.
Кроме того, сайт «Противодействие коррупции в Смоленской области» (corruption.admin-smolensk.ru) Интернет/Интранет-портала Администрации Смоленской области предоставляет посетителям возможность направить сообщения, связанные с коррупционными проявлениями в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
Так, за 2014 год в отдел посредством возможностей сайта поступило 5 обращений граждан (за 2013 год – 3 обращения), 2 из которых, содержащие информацию о возможных фактах коррупционных проявлений, рассмотрение которых не входит в компетенцию отдела, были направлены в правоохранительные органы Смоленской области. На остальные обращения ответы заявителям даны в установленные законом сроки.
В 2014 году, как и в 2013 году, Департаментом экономического развития Смоленской области в тесном взаимодействии со Смоленской Торгово-промышленной палатой на регулярной основе проводились встречи с представителями малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов.
За 2014 год специалистами Правового департамента Смоленской области проведена антикоррупционная экспертиза:
- 237 законопроектов (в 2013 году – 242 законопроектов);
- 1 366 проектов постановлений Администрации Смоленской области (в 2013 году – 1 786 проектов постановлений Администрации Смоленской области);
- 96 проектов указов Губернатора Смоленской области (в 2013 году – 207 проектов указов Губернатора Смоленской области).
По результатам антикоррупционной экспертизы проектов указанных областных нормативных правовых актов письменных заключений на предмет их коррупциогенности не оформлялось. Выявленные замечания были устранены в рабочем порядке.
Одновременно с выявлением коррупциогенных факторов при проведении правовой экспертизы проектов областных нормативных правовых актов Правовой департамент Смоленской области в ходе осуществления правового мониторинга действующих нормативных правовых актов Администрации Смоленской области и Губернатора Смоленской области анализирует их и на наличие заложенной в правовых нормах возможности способствования коррупциогенным проявлениям в процессе реализации таких норм.
В рамках организации обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти, в 2014 году проведена следующая работа.
В 2014 году 25 государственных гражданских служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти, прошли курсы повышения квалификации по программе «Государственная политика в сфере противодействия коррупции» объемом 18 часов на базе Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Вопросы, связанные со служебной этикой и предупреждением коррупционных действий должностных лиц государственных органов, основными положениями действующего законодательства по противодействию коррупции, а также с юридической ответственностью за коррупцию, урегулированием конфликта интересов и созданием механизмов его урегулирования, являются неотъемлемой частью программ курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Смоленской области. В 2014 году обучение на курсах повышения квалификации государственных гражданских служащих Смоленской области прошли 306 человек.
Следует отметить, что в регионе также проводится работа по обучению муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 13-16 мая и 27-30 мая 2014 года состоялся семинар для руководителей исполнительно-распорядительных органов поселений Смоленской области на тему «Практика решения вопросов местного значения органами местного самоуправления», на котором был рассмотрен вопрос «О сообщении отдельными лицами о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных (служебных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» (обучено 324 человека).
Также в течение года сотрудники отдела принимали участие в курсах повышения квалификации для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
В соответствии с областным законом «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, и лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», областным законом «О представлении лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об отдельных вопросах осуществления контроля за расходами указанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» кадровыми службами органов исполнительной власти осуществлен сбор соответствующих сведений за 2013 год от 930 государственных гражданских служащих Смоленской области (за 2012 год - от 945 служащих).
За 2014 год проведен конкурсный отбор на 31 вакантную должность (в 2013 году – на 47 вакантных должностей), для участия в котором были приняты документы от 98 претендентов (в 2013 году – от 151 претендента). Из кадрового резерва Смоленской области 114 человек назначены на должности (в 2013 году – 172 человека).
Одновременно проводилась работа по формированию резерва управленческих кадров Смоленской области. Сформирован резерв численностью 85 человек (в 2013 году - 100 человек), назначение получили 8 человек (в 2013 году - 7 человек).
В 2014 году продолжала функционировать Комиссия при Администрации Смоленской области по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов (создана в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 08.08.2013 № 1233-р/адм), а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов в органах исполнительной власти, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов в Смоленской областной Думе, в избирательной комиссии Смоленской области, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, в Контрольно-счетной палате Смоленской области, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
Лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в 2014 году проведено 11 заседаний соответствующих комиссий в отношении государственных гражданских служащих Смоленской области (в 2013 году – 8 заседаний) и 10 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов (в 2013 году – 19 заседаний).
В рамках совершенствования организации деятельности органов исполнительной власти в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в 2014 году проведена следующая работа.
В течение 2014 года органы исполнительной власти Смоленской области продолжали работу по разработке, внедрению и реализации административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Специалистами Правового департамента Смоленской области проведены правовая и антикоррупционная экспертизы 33 проектов постановлений Администрации Смоленской области и 6 проектов указов Губернатора Смоленской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также о внесении в них изменений (в 2013 году – 100 проектов постановлений Администрации Смоленской области и 46 проектов указов Губернатора Смоленской области).
В целях повышения информационной открытости органов исполнительной власти Смоленской области в 2014 году продолжал работу сайт «Противодействие коррупции в Смоленской области» на Интернет/Интранет-портале Администрации Смоленской области, постоянно велась его поддержка (сопровождение).
Кроме того, всеми органами исполнительной власти Смоленской области созданы и поддерживаются Интернет/Интранет-сайты.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru/pgu) размещены:
- информация о 4 299 государственных услугах (2013 год – 3 302), из них федеральных – 818 (2013 год – 818), региональных – 214 (2013 год – 208), муниципальных – 3 267 (2013 год – 2 276);
- описания организаций – 1 831 (2013 год – 1 831), из них федеральных – 632 (2013 год – 632), региональных – 235 (2013 год – 235), муниципальных – 964 (2013 год – 964);
- 55 897 документов (2013 год – 43 286).
В целях упрощения процесса получения государственных услуг, снижения нагрузки на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения указанных услуг, а также сокращения сроков предоставления государственных услуг, обеспечения повышения уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг путем применения системы «одного окна» (взаимодействие, необходимое для оказания услуги, включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п., проходит без участия заявителя) и электронного обмена информацией в 2014 году продолжало работу смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» в городе Смоленске, а также его филиалы в городах Вязьме, Сафоново, Гагарине, Рославле, Десногорске. В течение 2014 года в них обратилось 216 630 человек (в 2013 году – 115 498), было оказано 251 895 услуг (в 2013 году – 115 498).
В рамках Международного дня борьбы с коррупцией один из сотрудников отдела 9 декабря 2014 года принял участие в семинаре на тему «Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности в Российской Федерации», организованном Смоленской областной универсальной библиотекой им. А.Т. Твардовского.
Материалы антикоррупционной тематики публикуются в печатных средствах массовой информации и выходят в эфир региональных компаний на регулярной основе. В них содержится информация о вскрытых фактах коррупции. Публикуются и выходят в эфир интервью руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей и руководителей правоохранительных и надзорных органов, в которых должностные лица информируют общественность о мерах по борьбе с проявлениями коррупции, по ужесточению наказания за взятки, злоупотребление служебным положением. Кроме того, в средствах массовой информации регулярно размещаются информационные материалы о необходимости представления сведений о доходах определенными категориями граждан, об ответственности за непредставление соответствующих сведений о доходах или представление недостоверных сведений, а также о механизмах общественного контроля.
В 2014 году региональные печатные средства массовой информации обращались к указанным темам в 208 материалах (в 2013 году – в 276), в эфир региональных телекомпаний вышло 14 сюжетов (в 2013 году – 17). В Международный день борьбы с коррупцией 9 декабря 2014 года состоялся показ фильма «Коррупция – скрытая угроза».
Приоритетными задачами антикоррупционной политики на 2015 год по-прежнему являются:
- реализация организационно-правовых мер по противодействию коррупции;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- организация обучения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области;
- совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.